Рецензия на Tomb Raider. Как закалялась сталь
Рецензия на Tomb Raider. Как закалялась сталь  

За прошедшие несколько лет серия Tomb Raider как-то поистаскалась, уступив позиции другим приключенческим тайтлам. С целью вернуть былую славу и был задуман недавно вышедший проект Tomb Raider, позиционируемый как перезагрузка всего френчайза. 

В составе археологической экспедиции Лара Крофт отправляется на поиски древней страны Яматай недавлеко от Японии. Направив корабль в Треугольник Дракона, который по количеству пропавших кораблей конкурирует с Бермудским, руководители экспедиции оказываются в опасности: шторм разбивает корабль и выбрасывает пассажиров на неизвестный остров. Но на земле еще опаснее, чем в море – неизвестные негодяи похищают часть команды. Из экстремального опыта у молодой Лары пока только походы в горы, так что избегать смертельных ловушек и сражаться с врагами ей придется учиться по ходу игры. 

В отношении геймплея новый Tomb Raider получился очень разноплановым. Тут есть и элементы выживания, и полноценный экшен, и аккуратный стелс, и головоломки с использованием физики. Коктейль получился довольно пестрым, что может не понравиться приверженцам какого-то одного жанра. Зато так Cristal Dynamics достигла сразу двух целей: разнообразила игровой процесс и продемонстрирвала превращение Лары Крофт из неопытной студентки в расхитительницу гробниц, так что по мере прохождения акцент все больше смещается в сторону экшена. 

Предшествующие релизу рассказы об эмоциональном геймплее оказались чистой правдой. Уровень сопереживания героине усиливается целым ворохом элементов. Благодаря правдоподобной анимации она не стоит столбом, а ведет себя естественно и в соответствии с ситуацией. Молчуньей Лару тоже не назовешь, она не только общается с другими персонажами, но и реагирует на события, кричит от боли, подбадривает сама себя. Самыми жестокими оказались сценаристы и постановщики, которые напичкали игру ситуациями, в которых героине достается по первое число. А при неудаче и вовсе демонстрируется ее гибель при каких-нибудь кошмарных обстоятельствах. 

Эта эмоциональность является центральным преимуществом игры, которое несколько теряется по мере прохождения сингла и полностью отсутствует в соревновательном мультиплеере от Eidos Montreal, который по этой причине воспринимается как несущественный придаток и дань моде. Кооперативные сюжетные миссии, вероятно, смотрелись бы лучше, но на это разработчикам просто не хватило бы сил. 

Умопомрачительной графики не наблюдается. Tomb Raider может похвастаться хорошим освещением, но по ряду факторов уступает тому же Uncharted 3 и теряется рядом с недавним Crysis 3. Свежеиспеченная технология TressFX, добавленная в игру на поздних этапах разработки, выглядит перспективной, но пока неотшлифованной. Хотя, в целом картина вполне благоприятная и не заставляющая любителей красивой графики идти на компромисс ради других достоинств игры.

Подробнее →
30.12.2015 ADmin 380 0
Превью Thief. Воровство в большом городе
Превью Thief. Воровство в большом городе  

Серия Thief порядком позабылась за девять лет, прошедшие с момента выхода Thief Deadly Shadows. После выхода великолепного Deus Ex Human Revolution студия Eidos Montreal вплотную взялась за разработку четвертой части, и в следующем году новый Thief должен показать, что эта серия является не только прошлым, но и будущим для жанра стелс. 

Главный герой в игре все тот же – вор по имени Гарретт, обладающий острым умом, изворотливостью, толикой магических способностей и неплохим арсеналом полезных воровских приспособлений. Вернувшись в родной город после очередного приключения, он застает там крайнее расслоение общества на нищих и богачей во главе с тираном-управителем, заполонившим улицы вооруженной до зубов охраной. 

Гарретт не стремится идти по стопам Робина Гуда и спасать обездоленных. Он предпочитает набивать карманы богатствами, обчищая зарвавшихся толстосумов. Попутно он ввяжется в очередную историю с участием мистических сил, но об этом рассказывать подробно пока не торопятся. 

В отличие от многих современных игр, предлагающих игрокам возможность скрытного прохождения, Thief задуман именно как стелс, а не как разработка смешанного жанра. Гарретт не боец, поэтому открытое противостояние с тремя-четырьмя врагами не сулит ему ничего хорошего. В арсенале главенствуют орудия вора: неизменная дубинка Blackjack, лук с различными стрелами, кинжал да крюк с тросом для того, чтобы быстро забираться на стены. По мере выполнения заданий герой будет не только украшать свое логово добытыми трофеями, но и сможет усовершенствовать свою экипировку, внося разнообразие в список собственных возможностей. 

Следуя уже опробованной в Deus Ex Human Revolution концепции, разработчики отталкиваются от основополагающего принципа вариативного прохождения миссий. Этому будет способствовать как конструкция уровней, так и упомянутый арсенал Гарретта. Можно попробовать обойтись без всего и мастерски обходить все посты, прячась в тени. А можно использовать и более хитрую тактику, отвлекая врагов и решая головоломки при помощи различных типов стрел. Например, гасить факелы стрелами с сухим льдом или сеять неразбериху стрелами с дымовыми зарядами. 

Интересной особенностью должен стать искусственный интеллект противников. Разработчки обещают, что модель поведения у различных типов врагов будут также различной, и касается это не только их особенностей в бою, но и того, как эти враги будут искать вора. Отдельно отмечается, что охрана, патрулирующая улицы, будет эти улицы хорошо знать. Если конкретнее, то они будут в курсе большинства укромных местечек, где Гарретт мог бы притаиться. Соответственно, именно там они и станут его искать, если поднимется тревога. 

Сложно сказать наверняка, но в плане графики проект обещает быть очень продвинутым. Об этом говорят не только скриншоты, которые едва ли обошлись без постобработки, но и тот факт, что игру анонсировали только на РС и консолях следующего поколения, оставив Xbox 360 и PS3 за бортом.

Подробнее →
30.12.2015 ADmin 366 0
Превью Watch Dogs. Уличный хакер
Превью Watch Dogs. Уличный хакер  

С проектом Watch Dogs Ubisoft хочет установить новый стандарт экшен-приключения в открытом мире, не меньше. Амбиции разработчиков велики, также как количество сил и средств, брошенных на проект. Недавно прошла демонстрация открытого мира Watch Dogs, а теперь настала пора для новых деталей об игре. 

Действие Watch Dogs происходит в Чикаго. Главный герой Эйден Пирс одержим наблюдением. Он отслеживает свою семью круглые сутки, чтобы защитить ее от чего-то, что случилось в прошлом. Но его семья снова в опасности - доведенный до предела, он берет правосудие в свои руки, и бросает вызов коррупционной системе, используя любое доступное оружие. В конце концов, его взор переключается от наблюдения за семьей к слежке за всем городом и его жителями. Драма героя столкнется с жизнями простых людей и их проблемами. "Увидев это один раз, все это… как отвести взгляд?", - говорит Эйден в начале демки. 

Основным оружием Эйдена будет сам город и его централизованная цифровая сеть, связанная с любым устройством в городе. Но Эйден не типичный "хороший" герой. Его не смущает использовать технологии на свою пользу, не считаясь с другими горожанами, и даже нанося им прямой вред (да, вы можете убивать их). Он преследует свои личные цели. 

Сам Чикаго будет весьма похож на реальный прототип, хотя игра и происходит в альтернативной реальности. Разработчики посещали Чикаго не только для того, чтобы визуально правильно отразить город и его основные объекты в игровом мире. Большое внимание уделялось разговорам людей на улицах, деталям истории города, погоде, уличным звукам - все это должно быть аутентичным, чикагским. 

Симуляция Чикаго будет отличаться беспрецедентным динамизмом. Игровые ситуации в Watch Dogs возникают динамично, вы никогда не будете знать, где начнется очередной отрезок экшена. Вернее, это будет зависеть от вас. Действия по взлому устройств и проникновению в личную жизнь людей будут приводить к самым разным историям. К примеру, в недавнем видео игры, если бы Эйден выбрал другого человека для своего внимания, события развивались бы совсем по-другому. Ubisoft говорит, что все события ролика были спонтанными, а не прописанными заранее. Все ваши поступки и инциденты с вашим участием будут отражаться на жизни города, и освещаться в СМИ, как и в реальном мире. 

Вообще, реализм и аутентичность - одна из ключевых особенностей Watch Dogs, которая отличает ее от других игр с открытым миром, говорят разработчики. Создатели хотят, чтобы игра была серьезной и "приземленной", и игрок знал, какие последствия могут иметь его поступки на окружающий мир. Сотрудники Ubisoft Montreal советовались со многими специалистами по компьютерной безопасности, чтобы узнать, какие типы терактов возможны в реальном мире, какие формы взаимодействия людей с технологиями вероятны, и какие варианты эксплуатации этих технологий хакерами реалистичны. 

Хакерство и связанность всего со всем - это другой важный аспект игры. Вы сможете взломать что угодно вокруг себя, и со временем ваши способности проникать в ОС города (ctOS) будут расти. Не только телефоны, компьютеры и терминалы подвластны вашему контролю. Вы сможете управлять камерами, светофорами, мостами, коммуникациями, метро и проч. - все это откроет бесчисленные возможности. В ctOS содержатся профили граждан, живущих в городе, информацию из которых также можно просматривать. От вас зависит, к чему приведут эти действия, но все ваши поступки будет иметь свои последствия в мире игры. 

В Watch Dogs будет существовать система репутации (Reputation System), которая оценивает сопутствующий ущерб, производимый действиями игрока. Хотите убивать и чинить разрушения? Пожалуйста, но каждое действие имеет свои позитивные и негативные эффекты, что будет влиять на восприятие вас населением и СМИ. Разработчики обещают, что система не будет судить игрока, и выбор, кем быть - героем или преступником - остается за вами. 

Watch Dogs - очень многообещающий проект. Главное, чтобы у Ubisoft Montreal все получилось, и обещания не оказались пустышками. Вероятность этого велика - игра разрабатывается уже 4 года не только самой Ubisoft Montreal, но также студиями в Париже, Ньюкасле, Бухаресте, Квебеке. Выход Watch Dogs запланирован на конец 2013 года, как для PS3 с Xbox 360, так и для PC и следующего поколения консолей (пока подтверждена только PS4). Опытные разработчики самых разных игровых серий от Ubisoft - Assassin’s Creed, Far Cry, Splinter Cell и Driver - вносят свою лепту в Watch Dogs и участвуют в работе. Так пожелаем им удачи!

Подробнее →
30.12.2015 ADmin 426 0
Превью Batman Arkham Origins. Мышиная молодость
Превью Batman Arkham Origins. Мышиная молодость  

Про новую игру о Бэтмене ходило немало слухов благодаря тому успеху и признанию, которые по праву получила студия Rocksteady, создавшая Batman Arkham Asylum и Batman Arkham City. Хотя, возможно, анонсированный проект Batman Arkham Origins оказался не совсем тем, чего ждали фанаты. 

Начать с того, что сама Rocksteady к разработке отношения не имеет и трудится над проектом, о котором пока ничего не известно. Вместо нее созданием игры занимается Warner Brothers Montreal, используя в работе тот же движок – Unreal Engine 3, существенно модифицированный в Rocksteady. Собственно, ничего лестного в адрес новой команды сказать пока нельзя – послужного списка у них нет вообще, а в работе кроме Batman Arkham Origins числится только аркадный проект Looney Tunes Scooby-doo! Cartoon Universe. 

В отношении сюжета новая игра будет приквелом к основной истории. Бэтмен еще не успел сделать имя защитника правосудия и набраться опыта в поимке злодеев. Но именно в этот период ему выпадает одно из самых суровых испытаний. Злодей Черная Маска (Black Mask), мечтающий извести человекомышь, назначает за его голову награду. Охотиться на Бэтмена отправляются самые разнообразные персонажи, в том числе и Deathstroke. Мало того, готэмская полиция также его выслеживает, что еще больше осложняет борьбу с преступностью. В общем, чтобы заработать себе доброе имя и отбитья от охотников за голвоами, придется попотеть. 

Игровое пространство, которое снова будет подано в формате открытого мира, существенно расширится за счет присоединения к территории Старого Готэма солидного участка – Нового Готэма. Без архитектурных особенностей не обойдется – в Новом Готэме будет полно высотных зданий, что, без всяких сомнений, отразится на геймплее. 

В игре будет доступна система быстрого перемещения, для которой будет использоваться бэт-винг. Но для этого потребуется уничтожать радиовышки, мешающие его вызывать. Уничтожая их, игрок будет открывать новые точки быстрого перемещения. 

Конечно, дело не обойдется без новых гаджетов, одним из которых станет модифицированный крюк-кошка, похожий на аналогичный девайс из Just Cause 2. С его помощью можно будет не только забираться на здания, но и соединять объекты друг с другом. Прикрепив два конца троса к разным объектам, можно будет притянуть их друг к другу. Эта возможность найдет применение как при решении головоломок, так и в бою. К примеру, можно будет столкнуть друг с другом двух врагов. 

А вот боевую систему решили оставить без изменений, чтобы не нарушать устоявшейся удачной механики геймплея. Игроки смогут проводить эффектные комбо, а также охотиться и внезапно атаковать врагов, бесшумно обезвреживая бандитов или пикируя на них сверху. 

Кроме сюжетных миссий будут и побочные задания различных типов. Миссии класса Crime in Progress помогут Бэтмену заработать авторитет среди готэмской полиции. Для этого придется предотвращать преступления и спасать копов. Миссии Most Wanted предложат поохотиться на самых опасных негодяев, что одновременно послужит на благо Готэма и поможет сократить численность армии Черной Маски. По традиции предшествующих игр, некоторые миссии потребуют наличия специальных приспособлений, которые будут открываться постепенно, по мере прохождения. 

Существенных графических изменений не предполагается (еще бы, молодой команде неплохо хотя бы повторить достижения Rocksteady). А вот антураж будет поразнообразнее: кроме уже упоминавшихся небоскребов Нового Готэма, на внешний вид игры повлияет время событий, а развиваться они будут в канун Рождества. То есть на этот раз будем бить морды уголовникам, любуясь падающим снегом.

Подробнее →
30.12.2015 ADmin 350 0
Превью Might and Magic 10 Legacy. Хорошо забытое старое
Превью Might and Magic 10 Legacy. Хорошо забытое старое  

Что только ни творили с серией Might and Magic за время ее существования. Однако основная линейка классических RPG оставалась верна первоначальной концепции. Возможно, поэтому она и не пополнялась аж с 2002 года, после выхода девятой части. Релиз недавно анонсированного проекта Might and Magic 10 Legacy в 2013 году должен вернуть серию в строй. 

Итак, снова судьба забросит нас в мир Асхан, который на этот раз собираются показать в новом качестве. Взглянув на врагов, ценители вселенной мигом признали дизайн из Might and Magic Heroes 6. Зато игровая территория будет совершенно новой. События развернутся сразу после завершения событий шестой части, на полуострове Эджин (Agyn), в городе Картал (Karthal), в котором идет бесцеремонная борьба за власть между несколькими фракциями. Решающую роль в этой войне предстоит сыграть нашему отряду героев. 

Тут стоит сказать несколько слов об особенностях геймплея, поскольку такой формат близок разве что тем, кто знаком либо с оригинальной серией Might and Magic, либо с игрой Legend of Grimrock, но M&M помнят разве что старожилы, а с LoG знакомы лишь те, кто обращает внимание на инди-разработки. В Might and Magic 10 Legacy будет вид от первого лица, отсутствие отображения отряда, пошаговый бой и система ячеечного перемещения, при которой ходить можно строго в четырех направлениях, безо всяких диагоналей. 

Олдскул прет изо всех щелей – помимо вышеуказанной пошаговости будет присутствовать и возможность составить собственную уникальную команду. Вместо того, чтобы навязывать вам уже готовых персонажей, вам предложат создать четверых приключенцев по своему вкусу, выбирая пол, расу, класс и остальные особенности, присущие этому жанру. 

Тем, кто в теме, будет интересно узнать, что игра будет иметь очень сложную и разветвленную систему обучения магии, включающую в себя не только распределение очков навыка, но и приобретение магических фолиантов и поиск компетентных учителей. И еще один момент – в игре не будет возможности сменить формацию отряда, то есть, например, убрать классы поддержки в задние ряды, прикрыв их плотными воинами. Вместо этого весь функционал персонажей будет определяться посредством навыков. Таких, например, как возможность бойцов классов ближнего боя спровоцировать противника и принять удар на себя. 

Кругом следы "старой школы", характерной больше для проектов, начинающих свой путь на Kickstarter, а вовсе не под крылышком у крупного издателя. Но студию Limbic Entertainment, занимающуюся разработкой, явно не назовешь основательницей серии. Тем не менее, разработчики от нее не оторваны, поскольку именно к ним перешла от Black Hole работа над MMH6, и именно эта немецкая команда создала дополнения Pirates of the Savage Sea и Danse Macabre. К слову, у них в разработке находится еще один пока неанонсированный тайтл. 

В плане графики Might and Magic 10 Legacy звезд с неба не хватает, но все-таки смотрится неплохо для этого формата. Вопрос только в том, заинтересует ли такой формат кого-нибудь кроме олдскульщиков. И тут, думается, все будет зависеть от прямоты рук разработчиков, относительно которой сейчас прогнозы делать трудновато.

Подробнее →
30.12.2015 ADmin 321 0